Обучиться игре в сабакк нетрудно. Для игры нужны 60 карт четырёх мастей — сабли, бочки, фляги и монеты — и 16 карт-картинок. Каждая карта имеет позитивное или негативное достоинство. Первый игрок, набравший 23 очка, становится победителем.
Достичь мастерства в игре в сабакк уже несколько сложнее. Знание о том, когда следует сыграть, а когда пасануть, или когда противник блефует, составляет навыки, овладение которыми требует всей жизни. Карты произвольно изменяют своё достоинство в процессе игры, что требует от игроков быстрой реакции и острого ума. Это обманчивое сочетание простоты и изощрённости сделало сабакк самым популярным способом времяпрепровождения в галактике и породило множество механических приспособлений, к числу которых относится и автоматизированный крупье фирмы "ЛейжерМех Энтерпрайзес".
Хотя некоторые владельцы казино всё же держат у себя крупье органического происхождения из стремления сохранить атмосферу "человеческого тепла", крупье-дроиды дешевле в эксплуатации, поскольку не берут почасовой гонорар за свои услуги. Кроме того, поскольку большинство игроков не дают дроидам чаевых, больше денег ставится на карту — а в результате и проигрывается — за игровыми столами. И наконец, дроиды обладают скоростными фоторецепторами и высокотехнологичными процессорами, отслеживая судьбу любой карты, розданной на руки и вошедшей в игру, что делает их экспертами по выявлению мошенников.
Элитные игорные заведения, такие как Казино-Трест из Облачного города, используют лишь самых учтивых и воспитанных автоматических крупье; убогие притоны вроде фигурирующего под самыми грубыми прозвищами Кристалл-Алмаза, используют значительно более грубые механизмы — к примеру, ЛейжерМех КартАкула RH7.
Весь комплекс КартАкулы в сборе привинчивается к потолку непосредственно над игровым столом. Крупье-дроид, подвешенный в центре металлического тарелкообразного основания, может подниматься и опускаться, достигая полной длины в 1,5 метра. Крупье оснащён специализированными сенсорами, двумя ловкими манипуляторными руками и "ротовым" отверстием, в котором он держит запасные колоды сабакка.
В начале игры крупье объявляет местные правила и используемый вариант сабакка — беспинский, стандартный, излюбленный императрицей Теты и т. д. Затем дроид тасует колоду, раздаёт карты и открывает первый тур ставок. По мере продолжения, Карт-Акула в произвольном порядке испускает электронные импульсы, заставляющее все карты, не положенные на интерферентное поле игрового стола, периодически менять своё достоинство.
Шесть глаз наблюдения зорко следят за руками всех игроков. Если игрок замечен в использовании незаконной "шулерской" карты, он или она силой выводятся из игрового пространства с помощью двух тяжёлых захватных рук. Энергетические пики способны наносить удары тока средней оглушающей силы и могут выдвигаться для удержания других игроков на дистанции от мошенника и защищать его от расправы до тех пор, пока на место не прибудут вышибалы.
Подобно органическим крупье, дроидам иногда приказывают обманывать клиентов, чтобы обеспечить выигрыш своему игорному заведению. Однако владельцы, регулярно прибегающие к этой тактике, играют с огнём, поскольку энергетические пики не могут предотвратить разряд бластера, а замена повреждённого крупье обходится недёшево.
|