Следуя Кодексу, поведение джедая должно быть жестко структурным, чтобы развивать самодисциплину, ответственность, и общественную услугу. Джедай поборол в себе чувства и материализм. Они почетают жизнь, закон, сам порядок и отношение Мастер - Ученик. Джедаи оказывают помощь, поддерживают и защищают слабых; этому помогает сострадание. Кодекс включал в себя обязательство понимания Темной и Светлой стороны во всем, умение видеть точно, открывать глаза на вещи, которые не очевидны и соблюдать осторожность, даже в тривиальных вещах. Джедаи до Реформация Ruusan обычно имели полную свободу действий на заданиях, Орден был более свободно организованным и индивидуальным, Рыцарями и Мастерам предоставляли большую персональную свободу. Впоследствии, Орден был центрально отрегулирован Советом Джедаев. Сначала джедаи использовали экраны и броню, чтобы защищать себя в борьбе, и использовали бластеры, а также световые мечи в борьбе. Позже, когда световой меч стал более замкнутым оружием без внешнего блока питания, джедаи стали использовать их как единственное оружие защиты и нападения. Световой меч стал выполнять как символическую так и прагматическую роль для джедая; это обуславливалось тем, что он имел мощное визуальное влияние, а ставшая доступной замена конечностей на кибернетические, сделала его более чистым оружием чем бластер, который джедаи стали считать "неуклюжим" и "произвольным."
Джедаи до-Реформенной эры также не имели определенный вид одежды, и одевались так, как они считали нужным, хотя традиционный гардероб был любимым у большинства Мастеров. Он включал в себя тунику и плащ - обычно в разнообразных тоннах и оттенках белого, коричневого и серого. Левая сторона туники всегда была заправлена за правую. После Реформации, этот гардероб, одеваемый даже в борьбе, стал типичным для джедая. Джедаи также носили брюки, кожаный ремень с отделами, где они носили специализированные устройства, и кожаные ботинки. Цвет одежды джедаев показывал на гармонию с Силой, сформировавшую абсолютный контраст с ситхами, которые одевались в основном в черное.
В соответствии с их философией не-привязанностей, одежда рассматривалась как одноразовый предмет. На самом деле, само владение было видно таким же запрещенным как другая форма привязанности, но все же инфраструктура Ордена и поддержка Республики означали, что джедаям не недоставало пищи, жилья, или одежды.
Post-Ruusan джедаям было запрещено иметь прочные привязанности, считалось что они могут привести к темной стороне. По этой причине джедаям было запрещено вступать в брак. Энакин Скайвокер был предупрежден об этом, но страх потери своей жены Падме Амидалы, в конце концов вызвал его падение в темноту, но его связь с сыном Люком Скайвокером, позже вернула его на свет. Хотя джедаям необязательно быть целомудренными, многие джедаи считали секс удовлетворением своих желаний и необязательным действием. Но записано, что Ки-Ади-Мунди которому, из-за низкой рождаемости на Церее, был разрешен полигамный брак, и иметь семь дочерей. Рэнику Солусару было разрешено Советом жениться и иметь ребенка, но при этом его не исключили из Ордена.
Несмотря на это ограничение, известно, что джедаи имели тайную связь с не джедаями, как например, браки Энакина Скайвокера и Падме Амидалы, Квайлана Воса и Калиен Хентс, Нейя Хэлкон и Скрейя Хэлкон; или в пределах Ордена как например, связь Кита Фисто и Айлы Секуры, Квай-Гон Джинна и Талы, Оби-Вана Кеноби и Сирии Тачи, Толм и Тра Саа. Чаще всего эти связи не вели к беде. Впоследствии, Реван, имевший романтическую любовь с Бастилой Шан, смог эти отношения развить.
Другие открыто игнорировали Совет в этом вопросе. Это привело к разногласиям Джоле Биндо и его жены Найяами Биндо, во время Большой Ситской Войны. Биндо обучал свою жену умению обращаться с Силой, но она перешла на Темную сторону. Он не был исключен из Ордена, и ранг Рыцаря джедая. Но затем, потеряв веру в мудрость Совета, покинул Орден.
Вплоть до Реформации Ruusan, некоторые джедаи практиковали брак и известно, что были целые семейства. Были случаи, когда семейства состояли полностью из джедаев, как например, Андур Санридер. Дети семейств дждаев были часто одарены Силой. Даже позже в Ордене, существовали такие семейства, которые продолжали те члены семьи кто не становился джедаем. Знаменитые семейства джедаев последней Республики были семейства Коон и Диат.
Путь джедая был путем всей жизни, и джедаи обычно оставались частью Ордена всю жизнь, изучая свойства Силы. До начала Войн Клонов, только двадцать джедаев ( рангового Рыцаря или выше), покинули Орден. Из них наиболее выдающимися были Граф Дуку и Мастер Фаниус. Их обычно называли «Потерянные Двадцать», или просто «Потерянные».
Материал взят с вукипедии и переведен мной лично.