Биологический вид:
человек
Пол:
мужской
Цвет волос:
седой
Цвет глаз:
голубой
Рост:
1,93 м
Место рождения:
неизвестно
Время жизни: 92-32 ДБЯ
Оружие: Зелёный Световой меч
Те, кто пытался как-то охарактеризовать Куай-Гон Джинна, вместо этого обычно выдавали с головой самих себя. Для тайных консерваторов он был анархистом, бомбистом. В глазах свободомыслящих он был упрям, как банта. Со случайным встречным он мог общаться тепло, как с близким другом, а собственному падавану показаться отстраненным и непроницаемым.
Куай-Гон Джинн, пронзенный мечом Дарта Мола, был с почестями кремирован в Похоронном Храме Тида. На погребении присутствовали верховный канцлер Палпатин, члены Совета Джедаев, сановники со всей Набу и Оби-Ван Кеноби, который больше двенадцати лет был послушником покойного.
Оби-Вану подумалось, какая это все же ирония судьбы, что Совет в полном составе явился на похороны — он полагал, что покойный учитель не раз возмущал их спокойствие. В течение всей своей долгой карьеры Джинн культивировал образ индивидуалиста, которому наплевать на все правила и уставы, поступающего только согласно велению сердца. Квай-Гон прекрасно чувствовал каждый миг жизни, но при этом не задумывался о последствиях каждого деяния в свете всеобъемлющей Силы. Эта близорукость, которую сам Куай-Гон называл «внутренним зрением», и стала основной причиной его открытого конфликта с Йодой и другими джедаями старой закалки. Пло Кун уговаривал своего старого товарища вступить в Совет Джедаев, но тщетно — Куай-Гон отказывался, говоря, что ортодоксальные взгляды свяжут его по рукам и ногам.
Куай-Гон Джин всю жизнь состоял в рядах Ордена и с детства рос в стенах Корусантского Храма. Правда, ему удалось установить кое-какие связи с родиной и он даже хранил кусок камня в качестве сувенира с этой планеты под названием Река Света. Наставник Куай-Гона считал его своим самым лучшим учеником по боевым искусствам, хотя иной раз его изрядно удивляли вылазки Куай-Гона на помощь сирым, обездоленным и оскорбленным.
Первым послушником Куай-Гона стал блистательный юноша по имени Ксанатос. Духовная приязнь между учителем и учеником была очень сильной, но Ксанатос поддался гневу, когда вместе с отцом, губернатором Телоса, участвовал в яростном подавлении Телосианского восстания. Понимая, что выбора у него не остается, Квай-Гон убил порочного губернатора, и разъяренный Ксанатос покинул ряды Ордена.
Куай-Гон много лет переживал из-за своей неудачи и клялся, что никогда больше не возьмет себе послушника, однако взял под крыло тринадцатилетнего Оби-Вана Кеноби в ходе миссии на планете Бандомир. Оби-Ван стал его вторым и последним учеником. И хотя Оби-Ван на короткое время покинул ряды Ордена, чтобы положить конец гражданской войне на системе Мелида/Даан, он вскоре вновь присоединился к своему наставнику, и вместе они составили грозный тандем. Они плечом к плечу сражались на разных планетах по всей Республике, и, наконец, настигли отступника-джедая Ксанатоса и с боем освободили народ Телоса от его гнета. Квай-Гон мог бы дать волю отчаянию и чувству вины, но не стал винить себя из-за тех бед, что натворил его бывший падаван. В ходе последнего их поединка Ксанатос покончил с собой, бросившись в кислотное озеро. Квай-Гон навсегда простился с этой печальной страницей своей жизни.
Куай-Гон и Оби-Ван совершили также поход на Орд Мантелль, в ходе которого Куай-Гон воспользовался своей связью с живой Силой, чтобы наладить отношения с туземцами-саврипами. Позже оба джедая участвовали в акции против террористической организации, которая замахнулась на Торговую Федерацию — так называемого «Фронта Туманность». Получив предупреждение о готовящемся покушении на верховного канцлера Валорума на планете Эриаду, джедаи упустили из виду подлинную мишень террористов — членов директората Торговой Федерации. Но это была одна из их считанных неудач.
Учитель и ученик пытались предотвратить блокаду Набу, однако предательство со стороны Неймодианцев вынудило джедаев спасаться бегством. Наконец они очутились на Татуине, и вот здесь-то Куай-Гон обнаружил Анакина Скайвокера, что лишний раз доказывает, что Джинна напрасно обвиняли в самоуверенном нарушении правил. Он был так уверен, что мальчик и есть Избранный, о котором говорится в пророчестве, что готов был освободить Анакина любой ценой — даже ценой собственной жизни. Что только не пустил в ход Куай-Гон — и шулерство при игре в кости, и гипнотические приемы, лишь бы спасти Анакина в гибельных Гонках Бунта Иф. Когда же Совет Джедаев ответил отказом на просьбу Куай-Гона отдать Анакина ему в послушники, Джинн тут же стал размышлять, как бы половчее обойти официальные правила.
Последний его роковой поединок с Дартом Молом в Тиидском генераторе был кратким и яростным. Куай-Гон, по всем статьям необычайно талантливый и опытный фехтовальщик, был уже немолод, и ситов пронзил ему грудь. Тем не менее умирающий Куай-Гон нашел в себе силы попросить Оби-Вана взять Анакина в падаваны, что бы там ни приказывал Совет Джедаев.
Жители самых разных планет слетелись на Набу, чтобы отдать Куай-Гон Джинну последние почести. И хотя у многих в прошлом были с ним сильные разногласия, все они теперь знали, что он умер героем.
В последствии Куай-Гон нашел путь к бессмертию, и научил этому Йоду а после и Оби-Вана Кеноби. Как он говорил " Ситхам некогда не открыть секрет бессмертия потому что для этого нужна великое самопожертвование"( не точно но близко к оригиналу).
Куай-Гон Джин являлся мастером четвертой формы битвы на световых мечах, известной как Атару, отличающейся тем что она основывалась на акробатике с быстрыми уклонениями, внезапными атаками и широкими взмахами меча. Атару являлась распространенной формой боя в то время, однако выбор Куай-Гоном этой формы более относится к его вспыльчивому и бунтарскому характеру. Как в свое время граф Дуку отказался от четвертой формы, которой его обучал Йода, в пользу второй, так и Квай-Гон самостоятельно выбрал Атару, отвергнув наставления графа. Не видя пользы во владении второй формой, Куай-Гон предпочел четвертую, считая, что на заданиях ловкость и выносливость – лучшие союзники джедая. Познания Куай-Гона во второй форме боя сделали из него одаренного бойца. Несмотря на то что он не был быстрым как Магистр Йоды, и не был таким мастером как Дуку, Куай-Гона всегда считали одним из лучших бойцов Ордена. В молодости Куай-Гон мог одержать победу в битве с Магистром Винду, но время всёравно победило Джинна. Мастерство в стиле Атару он передал своему падавану Оби-Вану Кеноби, вместе с которым Мастер сразился против Дарта Мола.
Но слабость формы Атару в ее силе. Для того чтобы успешно сражаться используя Атару, необходимо много места. Когда Куай-Гон Джин был заперт в реакторе Тиида на Набу, эта было очевидно. Без большого пространства для поединка Куай-Гон не смог противостоять агрессивным атакам Ситха и егу Двухстороннему Световому мечу. Всё это вместе взятое с молодостью Мола привело к гибели Куай-Гона.Но Мол забыл скинуть меч Куай-Гона в шахту, и Оби-Ван убил Ситха, оружием учителя.