Всеповерхностный Тактический Транспорт (AT-TE)
Промышленная информация
Производитель - Ротанское Тяжелое Проектирование, Верфи Куата
Модель - Всеповерхностный Тактический Транспорт
Класс - Ходун Техническая спецификация
Длина - 12.4 м
Ширина - 5.32 м
Высота - 5.02 м
Максимальная скорость – 60 км/ч
Вооружение: Противопехотные лазерные пушки(6), тяжелые пушки
Дополнительно: IM-6 меддройд
Команда: пилот(1), корректировщик(1), стрелок(5)
Пассажиры: 20 солдат-клонов
Запасы:
Топливо: на 500км
Воздух: 3 недели
Провиант: 3 недели
Применение: артиллерия, механизированная пехота, транспорт
Год выпуска - 22 BBY
Всеповерхностный Тактический Транспорт (AT-TE), был ходуном-вездеходом и использовался Великой Армией Республики в течение Войн клонов. Также он был предшественником шагающих танков AT-AT. Позже некоторое время он использовался Галактической Империей.
Характеристики
AT-TE был многоцелевой машиной и его миссии варьировались от транспортировки взводов солдат-клонов на поле боя до полномасштабной атаки вражеских орудий. Лучше всего машина выполняла миссию поддержки, что включало обеспечение постоянным огнем прикрытия батальоны клонов. АТ-TE часто вводили в бой большим числом, чтобы подавить противника массированным огнем.
На AT-TE не действовали ионные орудия из-за встроенного электромагнитного экрана. Средняя скорость была 60 км/ч (37.2 миль в час). Такая скорость позволяла проникать за энергетические экраны, способность, которая была недоступна для репульсорного транспорта. Эффективный в различных местностях и средах, ходун был даже способным штурмовать вертикальные скалы, как последующий UT-AT транспорт.
AT-TE имел достаточно топлива, чтобы шагать на полной скорости свыше 500 километров и обладал достаточным количеством воздуха и провианта, чтобы поддерживать команду в течение трех недель в жестких условиях боя.
Семь специально подготовленных членов экипажа было нужно для того, чтобы машина идеально функционировала. Пилот управлял шестью ногами ходуна, в то время как корректировщик использовал несколько сенсорных станций, чтобы устанавливать позиции враждебных подразделений и первичных целей.
Корректировщик затем передавал эту информацию четырем артиллеристам, находящимся в местах управлениями пушками в пределах сильно бронированного корпуса ходуна. Последний член экипажа управлял тяжелой пушкой на верху AT-TE, полностью открытый враждебному огню. Десять пассажиров солдат-клонов могли находиться в каждой секции ходуна (всего 20). Кроме того, меддройд IM-6 был расположен в кормовой части AT-TE для непредвиденного лечения.
Наиболее мощным орудием была установленная на верхушке ходуна бронебойная пушка. Эта пушка могла различные виды снарядов, в зависимости от спецификации миссии. Снаряды были от бронебойных массивных снарядов до ракет с теплонаведением и акустических зарядов. Тем не менее, она имела небольшой огневой показатель и была не очень точная.
Шесть меньших лазерных пушек стратегически были расположены вдоль машины. Четыре были расположены в квадратном поле вокруг кабины, тогда как два более мощные были установлены на задней стороне, чтобы прикрывать стороны и помогать безопасному десантированию и продвижению войск. Эти солдаты прикрывали ходуна, когда AT-TE проходил под огнем враждебных подразделений, которые были слишком маленькими, чтобы по ним можно было открыть прицельный огонь из основных орудий.
Тем не менее, AT-TE был достаточно уязвимым. Единственной хорошо наведенной ракеты дройда «Огненный град» было достаточно, чтобы уничтожить его, также он был очень уязвим против воздушной атаки. Еще одним его недостатком было маленькое расстояние до земли, так что защита артиллериста на верхней пушке была слабой. Маленький просвет между землей и корпусом делал машину уязвимой для мин, взрывающихся под ходуном. Этот недостаток был устранен в новом AT - AT.
Специальные разъемы для AT-TE были созданы в корпусах штурмовых кораблей класса Acclamator. Хотя любой космический корабль Республики мог транспортировать эти ходуны, вариант боевого корабля LAAT/i, LAAT/c использовался чаще других для транспортировки этих машин на полях сражений.
История
AT-TE сначала был создан как патрульная машина для шахтерских колоний, действующих в отдаленных мирах, где были необходимы машины, которые могли бы поддерживать порядок. Когда стало понятно, что начнется война, Ротанское Тяжелое Проектирование получило военные контракты. Они проверили проект и модифицировали машину для боевых действий.
После успеха ходуна в Битве за Геонозис и других конфликтах в Войнах Клонов, Ротана создала ходуны: AT-HE, AT-AT, и AT-AP в дополнение к более раннему проекту. Они также начали модифицировать проект AT-TE: заменили стандартные ноги более длинными на некоторых ходунах, возможно, чтобы увеличить обзор артиллеристов и чтобы легче обходить препятствия.
К тому же, другие компании, которые были вдохновлены проектом ходуна, стали продолжать создавать подобные машины, такие как UT-AT и AT-OT.
После завершения Войн Клонов, Император Палпатин поддержал и разрешил использование новых (и более разрушительных) военных машин.
Использование Империей
В течение Галактической Гражданской Войны, оставшиеся AT-TE все еще использовались Империей (вероятно, восстановленные из-за войны). Ходуны больше не имели первичный статус в военных кампаниях, но иногда использовались для дополнительной огненной поддержки вместе с другими машинами, такими как ходуны AT-AT и танки Джаггернаут.
Некоторые ходуны были направлены в заболоченные миры, такие как Маридан и Джабиим, где они использовались только для мирных целей, а не как передовые штурмовые машины. Многие из таких ходунов приспосабливали для разведки полезных ископаемых и неизведанных планет. На некоторых удалялись части задней брони для загрузки дополнительных войск, которые тоже могли стрелять по противнику. С одной стороны это повышало защиту машины, с другой повышалась их уязвимость перед гранатой и другим оружием с малым радиусом действия.
На других ходунах увеличивалась верхняя броня, а тяжелая пушка, для того чтобы можно было перевозить большее число грузов.
Материал взят с Вукипедии